2017-2018 учебный год.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Телефон приёмной 8(812) 246-63-69  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

Инновационная деятельность

 

 

 

 

Инновационный продукт ИНТЕГРАЦИЯ+


 

     Инновационный продукт – это программное обеспечение электронного образовательного ресурса «Интеграция+», представляющее локальную внутришкольную базу данных, объединяющий материалы к учебным урокам по предметам естественно-научной направленности и параллелям, с целью выстраивания и реализации межпредметных связей в учебном процессе. Инновационный продукт разработан для учителей, при его использовании учитель может быстро и своевременно получать нужную актуальную информацию об основных вводимых им понятиях, темах с точки зрения взаимосвязи своего предмета по другим учебным предметам при подготовке к уроку. Так, к примеру, учитель математики сможет приводить примеры использования математических понятий на примерах из урока географии и наоборот.

 

     Фактически электронный образовательный ресурс «Интеграция+» представляет собой шаблон платформы WordPress, который помимо встроенных возможностей включает в себя уже созданные:

  • типы базовых единиц (уроков);

  • структурное разделение уроков на рубрики;

  • инструменты для внесения и создания межпредметных связей.

      С точки зрения пользователя заполненная база данных выглядит как сайт, с интуитивно понятной навигацией, на котором размещены материалы к школьным урокам, структурированные по параллелям и по предметам.

      Для наполнения такой базы данных, ее организации и развития и требуется система «Интеграция+». В результате наполнения базы данных пользователь (учитель) сможет иметь в своем арсенале полное собрание материалов к урокам. Более того, гибкий и открытый инструментарий платформы WordPress дает возможность для генезиса системы, например, выстраивания межпредметного расписания, группировки уроков различных дисциплин по надпредметным субтемам, внесения материалов к группе уроков и пр.

В состав инновационного продукта входят:

 

Электронная база данных, представленная для создания уроков с межредметными связями.

 

      База делится на учебные предметы (физика, химия, география и т.д.), затем, внутри каждого предмета, на параллели. Структурной единицей базы является урок, каждый из которых содержит в себе неограниченное количество элементов – медиафайлов: презентации, текстовые файлы, таблицы, видео и пр. Каждый урок «привязан» к любому другому уроку базы при помощи перекрестных ссылок – тегов.

   В качестве механизма реализации такой концепции базы данных предлагается сконфигурированный ресурс на платформе WordPress. Говоря простым языком – это шаблон интернет-сайта, функционал которого позволяет просто, интуитивно, понятно сформировать базу данных и ею пользоваться.

       Внешний вид (клиентская часть базы данных) сайта выглядит следующим образом:

  • Верхнее меню представляет собой перечень предметов (алгебра, геометрия, география и т.д.), в каждом из них – выпадающий список, каждый из пунктов которого ведет на страницу со списком уроков данного предмета, данной параллели.

  • На странице списка уроков пользователь может открыть любой урок, где ему будут доступны все материалы к уроку, загруженные автором (ведущим учителем-предметником).

  • Принцип перекрестных ссылок реализуется в правом боковом меню каждого урока, где опубликован весь список связанных уроков.

     Электронный образовательный ресурс позволит оснастить учебный процесс справочными, учебно-методическими и другими материалами, улучшающими качество подготовки школьников. Вместе с тем, его использование позволит учителям, охватывая максимум школьных предметов, подавать новый материал с учетом межпредметных связей. Материал урока может быть разбит на логические структурные единицы, сопровождаться схемами, рисунками, графиками.

 

     Ссылка на ресурс http://integration.604school.ru

 

 

 

Из опыта работы

Дискуссионная площадка

«Состояние, проблемы информатики в школе и пути их решения»

 

Проблема информатизации образования сегодня, по-прежнему, остается  приоритетной. Особая ответственность в школьной среде лежит на учителе информатики, который наряду с задачами учителя-предметника должен быть проводником своевременных современных идей в обучении с использованием информационных технологий.

Многие проблемы в преподавании информатики в школе сегодня стоят, многие вопросы обсуждаются учителями. В ходе дискуссионного форума участникам из числа учителей информатики (15 школ Пушкинского района г. Санкт-Петербурга) и экспертам предстояло обсудить актуальные вопросы заявленной тематики и найти ответы с помощью онлайн-голосования.

 

Модератор: Кобыляченко А.Н.,зам. директора по ИКТ, учитель математики, информатики ГБОУ № 604.

В работе дискуссионной площадки по обсуждению вопросов, связанных с изучением особенностей преподавания информатики в школе, приняли участие 74% - учителя информатики; 11% - учителя математики и информатики; 16% - педагоги вузов, эксперты (Диаграмма 1).

Диаграмма 1

На вопрос: «По каким учебно-методическим комплексам ведется урок информатики в Вашей школе (с учетом классов)?», мы получили следующие ответы:

Диаграмма 2

Исходя из результатов опроса выяснилось, что в 5-7-х классах в большинстве используется учебно-методический комплекс  Л.Л. Босовой - 100%. Кроме того, в 8-9-х классах в 61% школ применяется также УМК Л.Л. Босовой; в 39%  - УМК Н.Д.Угриновича. В школах Пушкинского района в 10-11-х классах учителя используют УМК Н.Д.Угриновича - 25%, УМК И.Г. Семакина - 33%, другие УМК – 42% (в качестве других указаны УМК И.А. Калинина).

Такие данные позволяют говорить о том, что среди преподавателей старших классов нет единства мнений по поводу эффективности УМК.

Участники дискуссионной площадки обсудили значимость и целесообразность изучения языков программирования.

Респонденты на вопрос о том, каким языкам программирования ведется обучение, ответили так:

Диаграмма 3

 

Из диаграммы видно, что в основном школьники изучают такие языки программирования, как Pascal -65%; Кумир-13%.

Более того, Pascal остается наиболее популярным  у учителей в преподавании  основ программирования. Наше предположение о том, что в школах активно вводится Python, не оправдалось.

Обучение языкам программирования начинается в разных школах по-разному: в основном, это традиционно 9-е классы, однако почти в трети случаев знакомство с языками происходит раньше, в 7 –х и в 8-х классах. Это можно представить на диаграмме 4.

Диаграмма 4

Необходимо заметить, что дополнительно в школах Пушкинского района ведется преподавание  3D-моделированию – 18%; робототехнике- 23%; трикстудио– 5%. Вместе с тем, 32% респондентов указали на отсутствие дополнительного обучения по информатике в школах. (Диаграмма 5). В этой связи можно говорить о перспективах развития дополнительного образования по информатике для трети школ Пушкинского района. Эта идея учителями была воспринята положительно. В ходе общего обсуждения были признаны и преимущества преподавания среды Scratch, однако в практике данная технология пока отсутствует.

Диаграмма 5

 


На вопрос: «Какие дополнительные тематические разделы можно и целесообразно ввести в преподавание информатики в школе?» мы получили следующие ответы (Диаграмма 6):


Диаграмма 6

Учителя информатики считают необходимым и возможным введение в преподавание информатики таких тематических разделов, как: дополнительный язык программирования – 7%; 3D-моделирование- 22%; архитектура и возможности мобильных устройств – 19%; технологии блок-чейн и биг дата – 15%; мобильная связь и беспроводная передача данных- 19%.

Это позволяет говорить о том, что учителя информатики испытывают потребность и необходимость включать дополнительно в содержание учебных программ тематику по изучению новых современных информационных технологий, полезных и востребованных в обществе.

При обсуждении вопроса, связанного с необходимостью ЕГЭ по информатике при поступлении в вузы на ИТ-специальности, большинство респондентов (76%) ответили утвердительно, поскольку, по их мнению, ЕГЭ по информатике объективно отражает знания и умения выпускников в данной области. Результаты представлены в диаграмме 7.

Диаграмма 7

Информатика является основополагающим предметом в интеграционной образовательной среде общеобразовательного учреждения. Обсуждались вопросы о том, какие образовательные технологии можно применить, какие пути можно найти для интеграционных процессов в образовательном пространстве школы.

На вопрос об эффективности обучения школьников посредством интеграции информатики с другими учебными предметами, учителя высказали предложения в части увеличения количества часов предмета информатики для решения прикладных задач по предметам химии, физики, геометрии и др.- 47%; а также включения в курс школьных предметов практических уроков с использованием прикладных программ - 53% (Диаграмма 8).

Диаграмма 8

 

Таким образом, в ходе дискуссионного обсуждения подтвердилась особая значимость учебного предмета «информатика», которая, являясь основной прикладной дисциплиной, способна интегрировать знаниевый ресурс изучения многих других наук в школе.  Более того, участники дискуссии (учителя и эксперты) признали и попытались доказать передовую роль информатики в освоении знаний по физике, химии, математике, биологии и по другим учебным дисциплинам.

Безусловно, что школьная программа на ее базовом уровне не ставит перед собой цель сформировать готового программиста или состоявшегося ИТ-практика. Основной задачей учителя информатики по-прежнему должно оставаться качество обучения школьника, направленное на свободное пользование его средствами ИКТ при решении практических задач. Кроме того, учитель информатики должен уметь проектировать новую информационно-образовательную среду в школе, мотивировать обучающихся и помогать им самостоятельно осваивать дополнительные знания, применяя их на практике, с учетом интереса ко всему современному, прогрессивному.

 

 

Программа семинара

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения